Принцип: 7 раз отмерь — 1 раз отрежь

Нам с детства вбивали эту поговорку в голову. Но почему-то она плохо доходит.

Для примера возьмем проектный и Agile-подход к разработке веб-сайтов или к планированию маркетинга.

Часто люди просят оценить стоимость создания сайта или продвижения как проект. Так что у него есть дата начала, дата окончания и какая-то фиксированная стоимость.

Мы мыслим так что можно с ходу сказать сколько стоит 1 раз отрезать?
Но засада в том что упускается из виду то что нужно 7 раз отмерить.
Другими словами само решение может стоить почти ничего, а вот поиск этого решения и анализ возможных вариантов может стоить в 5-10 раз больше чем само решение и действие.

Это также актуально для программирования. Само написание кода может занимать 15 минут и состоять из 20 строк. А вот поиск этого решения мог занять день, два или неделю или более.

Часто мы более менее точно можем сказать сколько времени займет решение. Но не можем точно знать сколько раз придется отмерить (сколько гипотез нужно будет проверить).

Потому в эффективном маркетинге и разработке затраты на услуги всегда делятся на 2 части:
1. Fix — постоянные, куда входит общение, обсуждение идей, поиск вариантов решений, написание ТЗ и т. д.
2. Flex — переменные затраты типа бонусы и премии за достижение результатов и соблюдение сроков.

Ошибка может быть в двух случаях:
1. Если оплата идет только по заказам
2. Если оплата идет только фиксированно

В первом случае начинаются промохи, потому что экономится время на том чтобы 7 раз отмерить и подобрать оптимальное решение.
Во втором случае начинаются потери мотивации, потому что вне зависимости от результатов специалисты получают одну и ту же сумму денег.

Конечно могут быть разного рода исключения в этих правилах. Но в целом это те правила, которые стоит учитывать при построении отношений и взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком (работодателем и сотрудниками).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *