Антихрупкая разработка лендинга

Существует много технологий и методов создания лендинга. И зачастую возникает стремление сделать процесс эффективным, убрав из него часть шагов.
Но у такого решения есть обратная сторона медали — хрупкость.
Потому бывает что нужно получить обратный эффект — антихрупкость.

Антихрупкость зачастую связана с осознанной потерей в эффективности и включением условно лишних действий, что приводит к гиперкомпенсации процесса, но увеличивает процент успешных операций в общем числе. А часто прирост затрат на 20% или даже 200% не так страшен как пролет по срокам из-за хрупкости и сработавших рисков.

Сейчас попробуем сформулировать технологию из шагов так, чтобы получить антихрупкость в процессе и повысить вероятность успеха и качества…

1. Определить предложение и целевую аудиторию

Нужно понять что именно будем предлагать и кому?
От ответа на этот вопрос зависит все остальное. Это стержень и фундамент. Если тут допустить

Пример 1

  • предложение: купите подогреватели двигателя Вебасто в Сургуте с гарантией 24 месяца от лицензионного поставщика
  • для кого: владельцы авто, которые ищут или могут быть заинтересованы в подогреве двигателя

 

Пример 2

  • предложение: сэкономьте на ремонте автомобиля с установленным подогревателем двигателя Вебасто в Сургуте
  • для кого: корпоративные автопарки

 

2. Исследование предложения и копирайт

Да это банально, но все же это. Нужно разложить это предложение по методу AIDA. Также можно структурировать по методу MECE.

Для этого можно использовать Word, Google Doc или приложения для MindMaps.

На выходе нужно получить структуру текста с заголовками, который должен привлечь внимание, вызвать интерес, доверие и желание принять наше предложение, заказать продукт, оставить заявку и т. д.

Особенность этого этапа в том что именно тут нужно максимальное участие владельца продукта и предложения. Только он знает боли своих клиентов, свои преимущества и понимает что нужно сказать чтобы привлечь клиента.

В идеале если показать такой документ потенциальному клиенту, он должен захотеть это купить. Текст должен быть продающим.

3. Прототип страницы

Задача прототипа показать примерное расположение текстов и блоков на странице. Без детальной проработки графики.

Это достаточно просто сделать если опираться на результат из шага №2.

Прототип можно рисовать в специальных приложениях.
Также прототип можно делать на базе конструкторов: Тильда, DIVI WordPress, Флексби и т. д. Особенно это важно если дальше планируете использовать именно этот конструктор.

На выходе должны получить схему расположения основных блоков, тексты, и схему иллюстраций. Чтобы все понимали схему будущей страницы. И отловить основные противоречия, которые могут возникнуть.

4. Визуализация страницы

Далее подключаем визуального дизайнера. Тот кто опираясь на макет сможет грамотно оформить тексты, подобрать иллюстрации, шрифты, обработать картинки и т. д.

Тут важно отметить участие владельца преложения. От него нужен набор видео и фото о продукте, бизнесе и предложении. Чем выше будет качество материалов и чем его будет больше, тем лучше будет визуализация страницы. Верно и обратное — если у заказчика ничего нет или он не может предоставить материалы, то качество визуализации страницы может оставлять лучшего и вся дальнейшая работа может накрыться медным тазом.

На выходе должны получить уже макет страницы, которая должна быть приятна глазу.

5. Верстка и разработка

Раньше эти этапы часто делили, но сегодня технологии развились так что этот этап часто совмещается.
Например если мы работаем с конструктором Тильдой, то все это решается без глубокой верстки и разработки. Нужно знать лишь основы.

6. Тестирование

Нужно чтобы проверил страницу тот кто не участвовал глубоко в предыдущих шагах. Может быть это заказчик. У таких людей не замылены глаза и он может увидеть то что участники процесса могли пропустить.

7. Запуск

После тестирования нужно убедиться что все работает и опубликовано на нужных адресах. Настроены все счетчики и цели. Далее можно переходить к продвижению.

Выводы

Такая технология позволяет разделять работы между узкими специалистами. Получая на каждом этапе нужный результат. При этом достаточно универсально и может быть использовано на разных комбинациях платформ: конструкторы, стандартный HTML, платформы и фреймворки.

Также стоит отметить 2 момента где участие заказчика критично:

  1. Согласование текстов в структуре предложения
  2. Предоставление фото и видео материалов которые иллюстрируют идеи определенные в структуре предложения

Если все сделать правильно, то можно получить отличные решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *